Секс и культура

Секс и культура - discoveryСекс — врожденная потребность человека. Людям необходим секс независимо от того, где они живут. И большинство людей занимаются сексом. Но в жизни разных людей секс занимает разное место. В большинстве своем люди имеют похожие сексуальные привычки, но различий тоже достаточно. Наука недавно обратила внимание на проблемы секса и культуры. Ученные пытаются разобраться как секс влияет на на культуру и как культура влияет на секс.

Заглянем в ночной клуб. Захватывающие представления, эротическое дефиле с элементами фетишизма. Публика здесь чувствует себя совершенно раскованно — никаких комплексов. Люди самовыражаются как хотят. Существует только одно правило — вы должны быть одеты в откровенные наряды из кожи и латекса. Не так давно такая вечеринка могла закончится экскурсией в полицейский участок. А сегодня это рядовое событие в Северной Америке. Но в мире еще не мало мест, где такая вечеринка выглядела бы оскорбительно. Но постепенно границы терпимости к различным сексуальным проявлениям расширяются. Мы знаем из истории что нетрадиционные сексуальные отношения обсуждались религией и обществом. Мастурбация и оральный секс тоже были в списке табу. Сегодня же в западной культуре об этом можно говорить совершенно спокойно.

-"Секс влияет на культуру людей. Все люди очень разные. Их интересуют совершенно разные вещи и у них разная шкала ценностей. Мы заметили, что сексуальное поведение меняется от поколения к поколению. Возьмем поколение наших бабушек. В начале 20-го века большинство из них считали оральный секс грязным и отвратительным занятием. Не многие бы в то время согласились бы заниматься этим делом. Что касается нашего поколения, то мы являемся как бы переходным мостиком. Мы уже считаем, что это в общем-то не так уж и плохо и даже приятно. А вот уже у наших детей оральный секс не вызывает никаких сомнений — это часть их сексуального багажа." (Доктор Элианор Матика-Тиндал — профессор социологии университета Виндсор)

Такое поведение стало возможным из-за предела допустимого в отношениях между мужчиной и женщиной. Меняется культура меняется культура поведения. Конечно культура влияет на наше поведение, но она не загоняет нас в жесткие рамки из который нельзя вырваться. Система культурных ценностей влияет на сексуальные отношения человека. Сексуальная составляющая индивидуумов формируется под воздействием таких факторов как возраст, религиозная принадлежность, сексуальная ориентация, место проживания. Различие в границах дозволенного особенно ощутимы когда мы пересекаем географические границы.

Каждая культура по разному трактует сексуальные аспекты жизни. Но каждая культура трактует эти аспекты с позиции кто, где, что, когда и почему. Когда надо вступать в интимные отношения, почему и т.д И в том как общество отвечает на эти вопросы культура играет очень важную роль. Наука только недавно обратила внимание на вопросы касающиеся сексуальных различий. Рассмотрим к примеру возраст начала половой жизни. Согласно данных института сексуальных проблем и репродуктивного здоровья человека раньше всех начинают половую жизнь подростки США. В среднем это возраст 15 лет. Также в отличии подростков Канады, Франции и Англии американские подростки чаще вступают в случайны кратковременные сексуальные связи. Самыми активными странами в сексуальном отношении и по данным атласа сексуального поведения людей считается Россия, США и Франция. В этих странах люди занимаются сексом в среднем около 130 раз в год. В Гонконге частота занятия сексом колеблется в районе 30 раз в год.

-"Культура оказывает влияние на нашу сексуальную активность. Мы действуем в соответствии с ценностными установками. Нам важно, что говорят о нас люди. Мы прислушиваемся к мнению прессы о том, как выбрать подходящего сексуального партнера и где следует заниматься сексом. Таким образом сексуальные отношения ограничиваются общим кругом общепринятых норм." (Доктор Элианор Матика-Тиндал — профессор социологии университета Виндсор)

Несмотря на культурные различия появилась потребность в выработке универсального подхода к изучению сексуальной сферы. Европейская федерация сексологов выступает за то, чтоб проблемы сексуальных отношений рассматривались комплексно, на базе анализа мировой информации. Главным аргументом является то, что мир становится теснее и наше влияние друг на друга усиливается.

-"В западной культуре пылкие и страстные романы считались прелюдией к сексу. Сегодня наблюдается широкое распространение западных взглядов на отношение полов по всему миру. Хорошо это или плохо, восприятие этой проблемы меняется." (Доктор Элин Хетфилд — профессор психологии Гавайского университета)

Более развитая культура неизбежно влияет на менее развитые. Тщательные исследования в области культуры секса могут помочь нам лучше узнать друг друга.

-"Накапливая информацию мы меняем наш взгляд на сексуальные отношения." (Джозефина Вонг — консультант по сексуальному здоровью)

Понять как формируются представления о сексе помогает изучение сексуальных практик той или иной культуры. Отношение культуры к сексу влияет на то, как человек относится к себе с позиции культурных норм.

Это Дуэн Морисаг. Дуейн гомосексуалист, он ВИЧ-инфицирован. Жизнь которую он ведет является результатом столкновения двух культур в вопросах секса. Дуэйн приемный ребенок. Его детство прошло в сельской общине в Канаде. Когда его половое созревание завершилось, он понял, что сексуальная ориентация не будет принята его окружением.

-"Я знал, что меня усыновили. Меня мучили вопросы, что я за личность, кто я такой и каково мое место в обществе. Я жил в приемной семье. Из-за всего этого я чувствовал себя второсортным, у меня было несколько срывов. Я сбежал из дома и какое-то время жил на улице" (Дуейн)

Беспорядочные половые контакты без применения средств защиты привели к заражению СПИД-ом. В тот же период Дуейн начал принимать наркотики, но он решил вырваться из этого порочного круга. Он разыскал свою родную семью и открыл для себя новую культуру.

-"С того дня как я нашел свою родную семью, моя жизнь изменилась потому, что я знал теперь кто я есть на самом деле." (Дуейн)

Существуют культуры, которые не отвергают гомосексуализм, а принимают его как данность. Что отвергает одна культура, другая может принимать и обосновывать. Живя в канадской глубинке, Дуейн испытывал дискриминацию в отношении своей ориентации. В культуре же народов к которой принадлежит Дуейн, таких людей называют двуполыми и относятся к ним с почтением.

-"Двуполым называется человек, который имеет и мужские и женские признаки. Из истории коренных народов мы знаем, что двуполые люди играли в обществе важную роль. Они являлись советниками вождей, шаманами, лекарями, они были хранителями истории рода, они опекали стариков, они были войнами, они были мужчинами и женщинами и занимали свое место в обществе — определенное место." (Дуейн)

Переход из консервативной сельской общины к коренным жителям с их культурными традициями круто изменили жизнь Дуейна Морисакса. Из уличного бродяги он превратился в достойного представителя своего народа. В этом удивительном примере культура помогла обрести личность. Как не странно, но культуры, в которых существует лояльное отношение к разнообразным сексуальным проявлениям встречаются в самых разнообразных уголках мира.

В мире разнообразных сексуальных проявлений каждое общество распределяет иерархию ценностей в соответствии со своей сложившейся культурой. Документальные свидетельства собранные по всему миру подтверждают тот факт, что интимные отношения между лицами одного пола являются распространенными в туземных культурах. Часто такие практики не только допускались, но и фактически поощрялись. В новой Гвинее мужчины малайзийского племени должны были накапливать семенную жидкость в течении нескольких лет. Для этого они глотали сперму более зрелых мужчин либо получали ее через анальное отверстие.

Через сперму, согласно религиозным представлениям, юношам передавалась мужская сила, которая превращала их в воинов. Прибывшие в новую Гвинею европейцы, принесли с собой христианскую веру. Отношение к однополой связи изменилось. То, что когда-то было допустимым и не стыдным стало табу. На отношения полов могут влиять сразу несколько культур одновременно. Это заставляет нас обратится к роли сексуального просвещения в обществе.

-"Недостаток знаний о сексе, отсутствие уважения к своему партнеру может привести к таким последствиям как: СПИД, венерические болезни, незапланированные беременности, аборты, сексуальные расстройства — эти проблемы объединяют всех молодых людей, уровень сексуального образования которых недостаточен" (Доктор Эли Колеман — профессор в области человеческой сексуальности)

Изучение различных культур помогает разобраться и в других вопросах. Как определить границу между дозволенностью и моралью?

-"Если человек свободно говорит о сексе, то мы почему-то начинаем испытывать к нему неприязнь. Кто же станет публично обсуждать такие щекотливые темы." (Доктор Элианор Матика-Тиндал — профессор социологии университета Виндсор)

На планете сохранились места где до сих пор сексуальные привычки и предпочтения характерные для большей части людей не считаются нормальными. В таких случаях культурные различия принимают форму столкновения.

-"В нашей работе по изучению разных культур хотели разобраться в нормативном конфликте, который возникает в душе человека. С одной стороны мы стараемся быть терпимыми ко всякому разнообразию, с другой стороны у нас есть общечеловеческие нормы и ценности в которые мы верим. Мы живем в соответствии со сложившимися представлениями о том, как должен жить человек" (Доктор Дик Рабсон — профессор истории Гавайского университета)

В Африке, в Азии и на ближнем востоке есть такие места, где проводится обряд обрезания у женщин, включающее удаление части гениталий. Это довольно болезненная операция, которая часто приводит к сложным осложнениям. В остальном мире такую практику осуждают, расценивая это как повреждение женских гениталий. Должны ли мы терпимо относится к увечьям женских гениталий, которые являются обычным делом в другой культуре. А как относится к убийствам младенцев женского пола, так как обществу нужны мальчики? Это те вопросы, которые сдерживают нашу казалось бы безграничную терпимость к разнообразию сексуальных проявлений в разных культурах. В некоторых культурах еще осталась практика проверки девственности девушек. Это делается для того, чтоб убедиться, что у девушки не было половых контактов до брака. Если ее девственная плева повреждена, это значит, что она уже не девственница. В этом случае женщину могут изгнать из общества, а иногда и убить. Чтоб избежать таких последствий, женщина готова идти на разные хитрости иногда даже приходится прибегать к хирургическому вмешательству, а именно к восстановлению девственной плевы.

Во время гименорафии накладываются швы на разорванную плеву. Когда остатков для восстановления плевы недостаточно, производится рассечение стенок женского влагалища. Хотя данный вид операции достаточно простой, большинство женщин в мире считают эту операцию унизительной и бессмысленной. Исследования показываю, что на такие жертвы готовы идти те женщины, которые воспитаны на культуре с сексуальными установками, которые остальной мир уже не приемлет. Различные культуры различаются между собой по отношению к женщине. Возьмем к примеру западную культуру. Главным ее достижением является абсолютное равноправие полов. В традиционных культурах считается, что женщина является существом более низкого порядка чем мужчина. Хотя конечно существуют и исключения из правил.

На западе принята государственная программа сексуального просвещения. Ребенок вооруженный необходимыми знаниями сможет уберечь себя от ошибок. Например в скандинавских странах любое воспитание начинается с детского сада. Окончив начальную школу, дети имеют представления об отношении полов и планировании семьи.

-"Я считаю, что сексуальное образование не должно ограничиваться только знаниями о безопасном сексе. Половое воспитание должно начинаться с пеленок. Все имеет значение: как мы держим ребенка, как мы общаемся с ним, как мы воспитываем в нем чувство любви к себе, к своему телу — ребенок должен чувствовать, что его любят. А когда ребенок начинает ходить, вступают в силу наши слова." (Джозефина Вонг — консультант по сексуальному здоровью)

Конечно сексуальное просвещение не решает всех проблем, особенно, когда нормы морали вступают в противоречия с жизнью. Но необходимые общие знания помогают найти выход из нормативного конфликта. Мир развивается и людские отношения периодически выплескиваются за рамки сложившихся общественных институтов.

Наиболее распространенным общественным институтом является брак. Брачные традиции сформировались из культурных традиций разных стран. Почему мы связываем себя именно узами брака. Это выражение пришло к нам из Африки, где во время брачной церемонии жениха и невесту связывали руки жениха и невесты за запястья. Этот ритуал символически соединял молодых в единое целое. А вот самая, наверное, распространенная традиция — обмениваться обручальными кольцами, уходит своими корнями в древний Рим. Римляне считали круглую форму знаком вечности. Назначение брака сохранять и продолжать род.

Брак становится предметом культурного конфликта, например, в случае, так называемого, организованного брака. В 19 веке во многих европейских странах было принято подбирать жениха дочери или невесту сыну без их согласия. В некоторых культурах такая практика сохранилась до сих пор.
Первую жену Рони Сигмунду нашли родители. Когда Рони было 16, его семья уехала из Торонто в Индию, чтоб найти молодую невесту старшему сыну.

-"В ночь перед помолвкой мы с братом спали в одной комнате. Мы с братом проболтали всю ночь. Брат сказал мне, что любит другую девушку, она австрийка, а под утро он понял, что он не может женится, но так как предложение уже было сделано, решили, что на месте брата должен быть я." (Рони Сигмунд)

Согласившись женится и не нарушив культурных традиций Рони спас свою семью от позора. Когда Рони исполнилось 19 молодые люди поженились. После свадьбы они уехали в Канаду.

-"Наши отношения с Ретни складывались в традиционной для нас манере. Я был лидером в семье, а жена подчинялась мне. Она старалась выполнять все мои желания. Наши отношения не были партнерскими. Я чувствовал себя не ловко и старался скрыть тот факт, что я женат. Я даже вел себя как холостой мужчина. Получалось, что вне дома я был свободным молодым человеком, но а дома традиционным индийским мужем. « (Рони Сигмунд)

Перенести свои национальные традиции на запад оказалось очень не просто. Через 10 лет брак Рони распался. Он женился второй раз. На этот раз по любви, что ближе для западной культуре.

-»Культура и секс неразрывно связанны между собой. Культурные ценности формируют сексуальное поведение, которое влияет на отношения. Как личности и как любовники мы или следуем культурным нормам или нарушаем их. Лично у меня уже есть опыт и того и другого поведения." (Рони Сигмунд)

В 21 веке соединение людей принадлежащих разным культурам становится все более распространенным явлением. Нам становится все легче общаться друг с другом, мы открыты для общения. Границы между сексуальными культурами будут постепенно стираться. Множество людей получат возможность разобраться в своей половой принадлежности. Сексуальные нормы меняются. Сексуальные революции в Америке, изобретение средств контрацепции для женщин, женская эмансипация — все это повлияло на наше отношение к сексу.

Но основные общечеловеческие ценности остаются неизменными. Нас всех объединяет любовь. Мы все любим и хотим быть любимыми, хотим ощущать себя нужными. Наука продолжает наблюдать за чередой изменений влияющих на мировую культуру. Вряд ли нам удастся постичь этот многообразный мир сексуальных отношений, но мы стараемся держать руку на пульсе, что называется быть в нужном месте и в нужное время.

 Важно знать:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *